Пожалуйста, укажите причину жалобы на комментарий пользователя и ваши контактные данные, по которым мы могли бы связаться с Вами для уточнения информации или уведомления о предпринятых действиях со стороны администрации сайта!
Отмена Отправить
X

E-mail:

Пароль:

| Забыли пароль?


Наши мультфильмы: анимация в Петербурге — всерьез и надолго

Наши мультфильмы: анимация в Петербурге — всерьез и надолго

Как это ни странно, но в деле оживления картинок Москва в наше время получила серьезного конкурента в лице Санкт-Петербурга. Программа и итоги последнего регулярного фестиваля-смотра в Суздале, на который крупнейшие отечественные аниматоры присылают свои последние работы, показали, что анимация в Петербурге — всерьез и надолго. Есть веские основания полагать, что Северная столица может стать законодательницей анимационной моды в России.

Если в Москве полнокровно развивалась лишь авторская короткометражная мультипликация, создаваемая за государственный счет, то в Петербурге получили развитие и другие анимационные формы. Например, известная многим «богатырская» трилогия («Алеша Попович и Тугарин 3мей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Илья Муромец и Соловей Разбойник») снята именно в городе на Неве, в стенах студии «Мельница». Первый фильм трилогии режиссировал оскаровский номинант Константин Бронзин (он, правда, защищается от едкой критики в адрес «Алеши Поповича» тем, что в это же время поставил восхитительную сказку «Кот и лиса» для сборника «Гора самоцветов»). На этой же студии сделан один из последних российских полнометражных рисованных фильмов «Про Федота-стрельца удалого молодца». Пусть некоторые работы студии вызывают множество нареканий, налицо уже сам факт создания пусть не блестящего, но вполне добротного анимационного кино.

А есть еще и сериалы. «Приключения Лунтика и его друзей» многие видели? Надеюсь, что нет. Главное достоинство сериала про ушастое фиолетовое существо — в том, что режиссер Дарина Шмидт смогла на нем набить руку, чтобы затем снять шедевр сказочной анимации последних лет — 15-минутную «Маленькую Василису». За это ей можно всё простить!

Прямой конкурент «Лунтика» знаком всем нам, хотим мы этого или нет. «Смешарики», начав с Питера, заполонили весь детский мир на седьмой части суши. И ведь не останавливаются в своих притязаниях, претендуя даже на помыслы заокеанских детей. Значит, в этих историях есть своя соль, какой-то секрет. Этот секрет притягивает даже профессионалов: суздальский приз за лучшую драматургию уже на протяжении нескольких лет вручается сценаристам историй про звериных колобков. Впрочем, милая фестивальная традиция говорит не только о силе творческой группы «Смешариков», но и о явном кризисе сценарного дела в российской анимации.

Развитие анимации индустриального типа — сериалов и полнометражных работ — позволяет питерским мультипликаторам постепенно снижать зависимость от средств государственной поддержки, на которые снимается практически вся российская анимация. Профессионалы получают возможность работать не от проекта к проекту, с длительными перерывами, а на постоянной основе.

При этом сохраняется свобода для творчества: и студия «Мельница», и студия «Петербург» (родина «Смешариков») позволяют своим сильнейшим режиссерам готовить авторские короткие метры, и эти работы не остаются обделенными вниманием публики. В нынешнем году питерцы, кроме приза за драматургию, завоевали в Суздале целый ворох наград. Лучшим студенческим фильмом стала суровая работа Ришата Гильметдинова «Закон жизни» по Джеку Лондону. Лучшей прикладной анимацией признан остроумный цикл Дмитрия Высоцкого «А и Б», рассказывающий о правилах русского языка так, что зритель эти правила запоминает навсегда. Дебютная картина Натальи Мирзоян «Дерево детства» доказала, что норштейновскую атмосферу «Ёжика в тумане» можно создать не только в Москве.

А талантливейшие студенты и выпускники питерского университета кино? Уже только за фильмы «В масштабе» Марины Мошковой и I like birds Владимира Посохина вузовская анимация Петербурга достойна оваций. Как, впрочем, и вся мультипликационная тусовка Северной столицы.

А Москва подождет.

 

Автор:

Раскажи всем:

Комментарии (0)

Оставить комментарий


В рубрике "Статьи":

Харакири и Самурай

Харакири и Самурай«Хара» — в буквальном смысле слова — живот, чрево (точнее, та его часть, что располагается па пять сантиметров ниже вправо и влево от пупка). В переносном же значении это слово обозначает душу, ум, характер, намерения, глубинные мысли — все то, что на Западе с...

Саске Учиха и след Итачи

Саске Учиха и след Итачи alive-portal.ru: Саске Утиха – один из главных героев аниме Наруто. Внешность Саске имеет следующие особенности. Глаза у него узкие, черные. Волосы тоже черные, но с синеватым оттенком, сзади растрепанные, а спереди разделены на две пряди. Имеет довольно стройное тело, средний рост, хорошее телосложе...

Tantei Gakuen Q

Tantei Gakuen QМы давно привыкли, что в центре событий бывают школы или клубы по интересам. «Школа детективов Кью» совместила в себе и то, и другое. С одной стороны, пятеро абсолютно разных ребят нашли себе толковое занятие, а с другой, они действительно обучаются детективному ремеслу, относясь к делу ...

Верность и Мудрость Японии

Верность и Мудрость Японии Верность Негромко хлопнув, затворилась дверь,  А в след смотрели карие глаза.  Ну что ж ,собака, сделаешь теперь?  А с шерсти на пол сорвалась слеза.  Лежал на полке, слушал стук колес,  А поезд уносил куда-то вдаль,  Вздыхал один в ква...

Как учат в школе

Как учат в школеАниме и дорамы со школьной тематикой встречаются довольно часто, и Вы наверняка уже более-менее разобрались в японской системе образования. Для тех, кто упустил те или иные моменты или вообще только начинает осваивать, как учатся дети Японии, эта статья станет своего рода шпаргалкой. Итак, первый во...

Японские театры part 3: Такаразука – women only

Японские театры part 3: Такаразука – women onlyЗатрагивая тему японских театров, нельзя не обратить внимание на Такаразуку – театр, по своей сути противоположный Кабуки: здесь все роли исполняют женщины. В следующем году он отметит столетний юбилей: в 1914 году Такаразука увидел свет, представив зрителям небольшое музыкальное представление...

Японские театры part 2: театр Кабуки – ближе к народу

Японские театры part 2: театр Кабуки – ближе к народуА мы продолжаем знакомиться с театрами Японии, и сегодня у нас на повестке дня театр Кабуки. Если Но зарождался как развлечение для высших слоев общества, то Кабуки более приближен к народу. А ведь вначале простым людям развивать искусство было просто негде. Кабуки начинался в эпоху Токугава с ритуа...

Японские театры part 1: театр Но – выбор элиты

Японские театры part 1: театр Но – выбор элитыЗнакомясь с японской культурой, нельзя обойти вниманием театр. Это искусство зародилось полтора тысячелетия назад, когда буддизм, пришедший в Японию с материка, принес с собой танцы и музыку. По маскам и костюмам, по сценографии и актерскому мастерству, по танцам и гриму Вы всегда узнаете японский т...
Δ Наверх