Пожалуйста, укажите причину жалобы на комментарий пользователя и ваши контактные данные, по которым мы могли бы связаться с Вами для уточнения информации или уведомления о предпринятых действиях со стороны администрации сайта!
Отмена Отправить
X

E-mail:

Пароль:

| Забыли пароль?


Круглое с дыркой: стереоскопия

Круглое с дыркой: стереоскопия

Подарившая нам Роберта Земекиса и Джеймса Кэмерона инопланетная цивилизация овладела бинокулулярным зрением совсем недавно. Чем еще объяснить азарт, с которым уважаемые кинорежиссеры вдруг бросились в объятия 3D — причем не просто «трехмерки», а новомодной стереоскопии? И если лего-фильмы Земекиса — «Полярный экспресс» и «Беовульф» — легко совсем не замечать, то Кэмерон после «Аватара» намерен взяться за экранизацию «Боевого ангела Алиты» Юкито Кисиро. Живые актеры в экранизации рисованной манги будут исполнять роли трехмерных моделей на фоне таких же трехмерных и до ужаса стереоскопических пейзажей. То ли для кассового успеха режиссеру уже не обойтись без косытлей, то ли он просто пытается попасть в струю?.. Нет, нет и еще раз нет: струя у мастера своя.

Может, и впрямь стереокино - такой же рывок прогресса, как пришествие звука и цвета? Отличное сравнение, если забыть про то, как завладевали кинематографом цвет и звук (прочно и навсегда), и как — стереоскопия (десятилетие за десятилетием, застревая в дверях, матерясь и вылетая обратно). К началу XXI века стереопроцесс окончательно отчислили за неуспеваемость из кинематографа в киноаттракционы (или, говоря в терминах московской монорельсовой системы «перевели в экскурсионный режим»). Большое стереокино умерло не потому, что не было поддержано должного качества фильмами — для него, в конце концов, снимал даже Хичкок. И не из-за технического несовершенства - в разработке и обслуживании оборудования когда-то (в 1950-х, потом стало похуже) участвовали ярчайшие специалисты индустрии, а двухпленочная система давала гораздо лучшее качество, чем современный зритель может себе представить. Что до финансов... Все как-то позабыли, что в стерео снимался и показывался один из самых прибыльных кинопроектов всех времен — «Стюардессы» 1969 года, собравший больше 100 млн долларов при бюджете примерно в 100 тысяч (не будем здесь уточнять, что это был за фильм). В чём же дело? Да в том, что всем было наплевать. Успех хороших фильмов никак не коррелировал с их стереоскопичностью, а плохие стереофильмы выходили «в дамки» только за счет новизны, то есть примерно раз в поколение.

Ларчик, тем не менее, открывается очень просто. Переход кинотеатров с пленки на «цифру» — розовая мечта дистрибьюторов, загнавших себя в угол соврехменной прокатной схемой, когда фильм стремится одновременно открыться в как можно большем числе залов — а значит, нужно печатать как можно больше копий на пленке, а каждая кинокопия стоит от тысячи до полтора тысяч долларов, причем эти деньги через пару недель в буквальном смысле оказываются на свалке... То ли дело — сорокадолларовые жесткие диски, гигабайт четыреста на фильм плюс десятикилобайтный ключ по электронной почте... Большая экономия, ведь,в отличие от печати кинокопий, в переоборудование под «цифру» кинотеатры вкладывают свои собственные деньги, а не деньги дистрибьютора!

...На что кинотеатры, ясное дело, крутили фигой, поскольку были полностью удовлетворены своими пленочными проекторами — в пять раз дешевле и существенно долговечнее нынешних цифровых машин. С этой точки зрения нынешняя волна стереокино — целиком и полностью беспленочная — есть гениальнейший дистрибьюторский ход. Пока не упала стоимость билетов и не погас зрительский интерес, кинотеатры вкладываются в дорогущие цифровые проекторы, потому что боятся конкуренции со стороны более щедрых коллег через два квартала. Уже сейчас в России что-то около 120 цифровых кинозалов, из которых почти все — 3D. Мода уйдет — а проекторы останутся и будут крутить обычное, «плоское» кино с тех же сорокадолларовых жестких дисков.

Но зачем же это всё-таки нужно Кэмерону? Затем, что не так-то легко сейчас получить 200 млн долларов на съемку кинофантастики, и если «Двадцатый век Фокс» собирается прокатиться на гребне стереоволны, надо эту волну не упустить. Чтобы потом не краснеть перед земляками с той планеты, откуда великий мастер родом.

Автор:

Раскажи всем:

Комментарии (0)

Оставить комментарий


В рубрике "Статьи":

Харакири и Самурай

Харакири и Самурай«Хара» — в буквальном смысле слова — живот, чрево (точнее, та его часть, что располагается па пять сантиметров ниже вправо и влево от пупка). В переносном же значении это слово обозначает душу, ум, характер, намерения, глубинные мысли — все то, что на Западе с...

Саске Учиха и след Итачи

Саске Учиха и след Итачи alive-portal.ru: Саске Утиха – один из главных героев аниме Наруто. Внешность Саске имеет следующие особенности. Глаза у него узкие, черные. Волосы тоже черные, но с синеватым оттенком, сзади растрепанные, а спереди разделены на две пряди. Имеет довольно стройное тело, средний рост, хорошее телосложе...

Tantei Gakuen Q

Tantei Gakuen QМы давно привыкли, что в центре событий бывают школы или клубы по интересам. «Школа детективов Кью» совместила в себе и то, и другое. С одной стороны, пятеро абсолютно разных ребят нашли себе толковое занятие, а с другой, они действительно обучаются детективному ремеслу, относясь к делу ...

Верность и Мудрость Японии

Верность и Мудрость Японии Верность Негромко хлопнув, затворилась дверь,  А в след смотрели карие глаза.  Ну что ж ,собака, сделаешь теперь?  А с шерсти на пол сорвалась слеза.  Лежал на полке, слушал стук колес,  А поезд уносил куда-то вдаль,  Вздыхал один в ква...

Как учат в школе

Как учат в школеАниме и дорамы со школьной тематикой встречаются довольно часто, и Вы наверняка уже более-менее разобрались в японской системе образования. Для тех, кто упустил те или иные моменты или вообще только начинает осваивать, как учатся дети Японии, эта статья станет своего рода шпаргалкой. Итак, первый во...

Японские театры part 3: Такаразука – women only

Японские театры part 3: Такаразука – women onlyЗатрагивая тему японских театров, нельзя не обратить внимание на Такаразуку – театр, по своей сути противоположный Кабуки: здесь все роли исполняют женщины. В следующем году он отметит столетний юбилей: в 1914 году Такаразука увидел свет, представив зрителям небольшое музыкальное представление...

Японские театры part 2: театр Кабуки – ближе к народу

Японские театры part 2: театр Кабуки – ближе к народуА мы продолжаем знакомиться с театрами Японии, и сегодня у нас на повестке дня театр Кабуки. Если Но зарождался как развлечение для высших слоев общества, то Кабуки более приближен к народу. А ведь вначале простым людям развивать искусство было просто негде. Кабуки начинался в эпоху Токугава с ритуа...

Японские театры part 1: театр Но – выбор элиты

Японские театры part 1: театр Но – выбор элитыЗнакомясь с японской культурой, нельзя обойти вниманием театр. Это искусство зародилось полтора тысячелетия назад, когда буддизм, пришедший в Японию с материка, принес с собой танцы и музыку. По маскам и костюмам, по сценографии и актерскому мастерству, по танцам и гриму Вы всегда узнаете японский т...
Δ Наверх