Пожалуйста, укажите причину жалобы на комментарий пользователя и ваши контактные данные, по которым мы могли бы связаться с Вами для уточнения информации или уведомления о предпринятых действиях со стороны администрации сайта!
Отмена Отправить
X

E-mail:

Пароль:

| Забыли пароль?


Демагогия: кавайность

Демагогия: кавайность

В прошлой колонке я писал, что в массовой культуре бизнес и творчество неразделимы. Многие считают это проблемой и полагают что массовая культура должна финансироваться государством и существовать независимо от требований рынка. Честно говоря, иногда я тоже так думаю. Особенно когда смотрю нечто совершенно непотребное, зная, что данная вещь пользуется огромным успехом. Но потом успокаиваюсь и вспоминаю, сколько интересных явлений появилось и развилось просто потому, что на то были сугубо коммерческие причины.

Взять, например, трансформеров. Почему японские компании в 1970-х начали производить технически сложные игрушки? Тогда были очень высокие цены на нефть, и большие пластиковые роботы стали нерентабельны в производстве. Пластик ведь делается из нефти. Единственным выходом было производство маленьких игрушек, которые, к тому же, были удобнее в малогабаритных японских квартирах. Но за маленького робота не попросишь большие деньги. Как быть? Японцы решили делать маленькие, но сложные игрушки с множеством степеней свободы и возможностью трансформироваться. Так финансовые соображения привели к творческой революции.

А вот пример посложнее. «Кавайность» — почему создатели манги, аниме, видеоигр ставят женское обаяние выше красоты? Почему с западными героинями вроде Лары Крофт конкурируют девочки-подростки с широко распахнутыми глазами? В американских сериалах подростков часто играют двадцатилетние, полностью сложившиеся люди. В аниме же формально взрослые герои иногда выглядят как подростки. В чем дело? Неужели все японцы — педофилы?

Разумеется, нет. Клинических педофилов в Японии не больше, чем в других странах (то есть, меньше одного процента населения). И обилие в аниме девочек-подростков объясняется совсем другим. Как ни странно, в основном соображениями бизнеса.

Прежде всего, продюсеры любят, когда зрители могут соотносить себя с персонажами. Поэтому, если вы работаете для детей и подростков, хорошо иметь в сюжете несколько героев соответствующего возраста и внешности. В кино и на ТВ это часто невозможно, поскольку юные актеры играют хуже взрослых, не могут выполнять сложные трюки... В рисованном же мире никаких ограничений нет, и продюсеры могут делать все, что им заблагорассудится. Например, заставить мальчиков пилотировать огромных роботов, а девочек — становиться киллерами.

Вторая причина сугубо японская — культ «ускользающей красоты». Несколько столетий назад буддисты так достали японцев рассуждениями об иллюзорности и быстротечности мира, что в Японии возникло, в сущности, контркультурное движение, предписывающее наслаждаться мимолетным. Это движение быстро стало мейнстримом, и у японцев появились ритуалы вроде любования цветущей сакурой. Особый интерес к детской красоте — из той же категории. Ведь дети меняются лишь немногим медленнее, чем облетает сакура.

Однако самая интересная причина — третья. Тоже сугубо японская и исключительно коммерческая. Дело в том, что детское обаяние универсальнее красоты сформировавшейся женщины. В самом деле, сколько мужчин — столько мнений. Кому-то нравятся худышки, кому-то — толстушки. Кому-то блондинки, кому-то — брюнетки. И так далее. Когда вы решаете, как будет выглядеть героиня, вы привлекаете одних зрителей и отталкиваете других. Детское же обаяние умиляет всех. Если вы нарисовали «кавайную» девчушку, вы можете не беспокоиться о том, что вашу мангу не будут читать те, у кого немного иное представление о красоте. Казалось бы, мелочь, но она имеет большое значение на рынке со множеством жанровых ниш. Если поклонников вашего жанра и так немного, вы ведь хотите привлечь всех, кого только возможно.

Автор:

Раскажи всем:

Комментарии (0)

Оставить комментарий


В рубрике "Статьи":

Харакири и Самурай

Харакири и Самурай«Хара» — в буквальном смысле слова — живот, чрево (точнее, та его часть, что располагается па пять сантиметров ниже вправо и влево от пупка). В переносном же значении это слово обозначает душу, ум, характер, намерения, глубинные мысли — все то, что на Западе с...

Саске Учиха и след Итачи

Саске Учиха и след Итачи alive-portal.ru: Саске Утиха – один из главных героев аниме Наруто. Внешность Саске имеет следующие особенности. Глаза у него узкие, черные. Волосы тоже черные, но с синеватым оттенком, сзади растрепанные, а спереди разделены на две пряди. Имеет довольно стройное тело, средний рост, хорошее телосложе...

Tantei Gakuen Q

Tantei Gakuen QМы давно привыкли, что в центре событий бывают школы или клубы по интересам. «Школа детективов Кью» совместила в себе и то, и другое. С одной стороны, пятеро абсолютно разных ребят нашли себе толковое занятие, а с другой, они действительно обучаются детективному ремеслу, относясь к делу ...

Верность и Мудрость Японии

Верность и Мудрость Японии Верность Негромко хлопнув, затворилась дверь,  А в след смотрели карие глаза.  Ну что ж ,собака, сделаешь теперь?  А с шерсти на пол сорвалась слеза.  Лежал на полке, слушал стук колес,  А поезд уносил куда-то вдаль,  Вздыхал один в ква...

Как учат в школе

Как учат в школеАниме и дорамы со школьной тематикой встречаются довольно часто, и Вы наверняка уже более-менее разобрались в японской системе образования. Для тех, кто упустил те или иные моменты или вообще только начинает осваивать, как учатся дети Японии, эта статья станет своего рода шпаргалкой. Итак, первый во...

Японские театры part 3: Такаразука – women only

Японские театры part 3: Такаразука – women onlyЗатрагивая тему японских театров, нельзя не обратить внимание на Такаразуку – театр, по своей сути противоположный Кабуки: здесь все роли исполняют женщины. В следующем году он отметит столетний юбилей: в 1914 году Такаразука увидел свет, представив зрителям небольшое музыкальное представление...

Японские театры part 2: театр Кабуки – ближе к народу

Японские театры part 2: театр Кабуки – ближе к народуА мы продолжаем знакомиться с театрами Японии, и сегодня у нас на повестке дня театр Кабуки. Если Но зарождался как развлечение для высших слоев общества, то Кабуки более приближен к народу. А ведь вначале простым людям развивать искусство было просто негде. Кабуки начинался в эпоху Токугава с ритуа...

Японские театры part 1: театр Но – выбор элиты

Японские театры part 1: театр Но – выбор элитыЗнакомясь с японской культурой, нельзя обойти вниманием театр. Это искусство зародилось полтора тысячелетия назад, когда буддизм, пришедший в Японию с материка, принес с собой танцы и музыку. По маскам и костюмам, по сценографии и актерскому мастерству, по танцам и гриму Вы всегда узнаете японский т...
Δ Наверх