Пожалуйста, укажите причину жалобы на комментарий пользователя и ваши контактные данные, по которым мы могли бы связаться с Вами для уточнения информации или уведомления о предпринятых действиях со стороны администрации сайта!
Отмена Отправить
X

E-mail:

Пароль:

| Забыли пароль?


Брайан Юзна: "Да, я фанат аниме"

Брайан Юзна: "Да, я фанат аниме"

Юзна - настоящий мастер хоррора, снявший и спродюсировавший за свою жизнь столько дешевых и не очень ужастиков, что кровь стынет в жилах. При всём том не чужд он и аниме: в 1991 году герой нашего интервью стал продюсером экранизации «Гайвера», в 1995-м повторил этот подвиг с аниме «Плачущий убийца». О трудностях «перевода» японской анимации в голливудские блок-бастеры с великим и ужасным Юзной беседовал Николай Караев.

Лучший в мире резиновый Гайвер

Спрошу прямо: можно ли назвать вас фанатом аниме и манги?

Да, я фанат аниме. Не могу сказать, что я каждый день читаю японские комиксы и смотрю японские мультфильмы, но в какой-то момент пришлось серьезно погружаться в аниме-культуру — когда я продюсировал игровые фильмы по мотивам аниме.

Какие аниме вам нравятся?

В числе самых любимых — «Полиция будущего» и «Призрак в доспехах» Мамору Осии. Обожаю мангу Го Наган Devilman. Кстати, в начале 1990-х я отдал много времени и сил работе над игровым фильмом по этой манге, но он, увы, так и не был снят. Режиссером должен был стать Screaming .Mad C*eorge, продюсерами — Аки Ко-Кшнэ и Така Итисэ. Помню, мы завершили сценарий, но потом наши пути разошлись.

И чем вас привлекает аниме?

Тем, как японцы рассказывают истории. Они умеют это делать как никто другой, и это совсем не тот подход, который практикует студия Диснея. Японское повествование всегда попадает в точку, оно эстетично — но не так, как анимация в Европе или Америке, где считается, что «красота» должна быть скучной, что настоящий художник рисует, например, углем, потому что он выше красок...

И получается вычурная «авторская анимация».

Вычурная, неловкая, неинтересная. Она не развлекает зрителя. Аниме, как бы изящно они ни было, всегда направлено на то, чтобы развлечь и увлечь, потому оно так часто бывает коммерчески успешным. Конечно, есть люди, которых аниме возмущает, но они и не обязаны его смотреть, верно?

Вы были продюсером фильмов «Гайвер» и «Плачущий убийца». Трудно было адаптировать аниме, превращая его в игровое кино?

Фантастическая манга Ёсики Такая Guyver — очень крутая, я считаю, — и поставленные по ней аниме, легшие в основу нашего фильма, рассчитаны на детей. Когда мы снимали «Гайвера», компьютерных спецэффектов еще толком не было, иначе говоря, мы должны были делать всё из резины. А это чертовски трудно. В аниме Гайвер огромен, он летает по воздуху и в нарисованном виде смотрится очень здорово. Но у нас-то Гайвера играл живой актер, Джек Армстронг, который летать не умел (к слову, роль агента ФБР Марка Рида в том фильме сыграл Марк Хэмилл, он же Люк Скайуокер из «Звездных войн» — Н. К.). В итоге режиссеры — а они оба, и Стив Ванг, и Screaming Mad George, специалисты по «рукодельным» спецэффектам — изготовили потрясающий костюм, в котором актер демонстрировал другим героям искусство кунгфу.

Адаптация получилась удачной?

Боюсь, «Гайвер» абсолютно не работает на уровне истории — с точки зрения сюжета это довольно странное кино. Но костюмы, чудовища и драки в фильме прекрасны. По сей день «Гайвер» остается одним из лучших «костюмированных» фильмов. Я не шучу: по-кажите-ка мне резиновый костюм круче! Тот костюм, который создали режиссеры, куда убедительнее костюмов Хищника или Твари из Черной лагуны из одноименного фильма 1954 года. Конечно, сегодня изготовлением резиновых костюмов никто не заморачивается. «Гайвер» вполне мог стать вторыми «Черепашками-ниндзя», это должен был быть фильм с рейтингом PG-13, «детям до 13 лет фильм рекомендуется смотреть вместе с родителями». Беда в том, что плохие парни там были на высоте, а вот хорошие получились какими-то... неестественными.

Почему Голливуд не жалует аниме? А «Плачущий убийца» по манге Кадзуо Коикэ и Рёити Икэгами?

С ним вышла совсем другая история. Это был полнометражный дебют Кристофа Ганса — того самого, что снял позднее «Братство волка» и «Cайлент Хилл». Плачущего убийцу сыграл Марк Дакаскос. Надо сказать, что Ганс — потрясающий формалист. Для режиссеров «Гайвера» главное было - нарядить героя в чудесный резиновый костюм и показать, что он дерется лучше всех во Вселенной. Кристоф Ганц был полон решимости воплотить на экране стиль аниме Crying Freeman. Он хотел, чтобы эпизоды точно повторяли сцены из мультфильма. И, разумеется, он этого добился. Конечно бюджет у «Плачущего убийцы»был в три-четыре раза больше, чем у «Гайвера», хотя и тот не был по-настоящему малобюджетным, вроде моего «Возвращения живых мертвецов 3»... «Убийца» — очень красивая адаптация, по каждому кадру видно, что фильм снял не кто иной как Кристоф Ганс. Однако режиссер не слишком заботился о том, чтобы держать зрителя в напряжении.

То есть — и «Гайвер», и «Убийца» имеют свои недостатки?

Точно. Первый кажется немного комическим, опереточным, в нем всё словно понарошку, как в фильмах категории «В». Вторая лента, наоборот, произведение искусства — картинка, свет, цвет, всё в нем прекрасно — кроме собственно истории. Не поймите меня неправильно: я очень люблю фильмы Кристофа, я продюсировал первые его работы и считаю, что он неимоверно велик как художник хоррора, если угодно. Но когда дело доходит до собственно истории, Ганс дает слабину.

Именно Ганс не снял в свое время игровой фильм по «Полиции будущего».

Да, Кристоф работал над ним непосредственно после «Плачущего убийцы». К сожалению, возникли проблемы с бюджетом — никто не хотел рисковать такими деньгами. Кстати, сейчас Ганс экранизирует самурайскую видеоигру Onimusha.

Аниме — это в каком-то смысле неиссякаемый колодец: материала для адаптаций Голливуду хватит надолго. Но чаще всего аниме-проекты замораживаются, как это случилось с «Евангелионом», над которым корпела студия Weta Workshop. Почему гак происходит? Казалось бы — только давай, все фанаты ринутся в кинотеатры...

Фанатов аниме не так много, чтобы оправдать съемки фильма с бюджетом в сотни миллионов долларов. Есть тут затруднения и помимо денежных. Истории, которые рассказываются в японском анимационном кино, не похожи на голливудские сюжеты с типовой моралью. Когда мы хотели экранизировать мангу Devilman, я хватался за голову, потому что ее сюжет очень трудно подогнать под существующие стандарты, а «Гайвер» надо было переделывать в своего рода вестерн. Стиль сохранить можно, но это еще не значит, что мы не потеряем в процессе самую суть аниме. И еще: права на экранизацию аниме получить довольно трудно, потому что они принадлежат многим людям — издателям манги, художникам, студии, режиссеру аниме, — и часть правообладателей, а то и все они должны одобрить ваш фильм. Фактически они могут закрыть проект уже на стадии сценария. Хороший пример тут — «Сайлеит Хиял»: многие студии хотели купить права на эту японскую игру, но фильм по ней удалось снять только Кристофу Гансу, потому что его видение совпало с видением японцев. А что получилось, когда Голливуд наложил лапу на «Годзиллу», помните? Голливудская версия не имеет с оригинальным «Годзиллой» ничего общего, кроме названия!

Автор:

Раскажи всем:

Комментарии (0)

Оставить комментарий


В рубрике "Интервью":

Мидзухо Нисикубо: В поисках таинственного самурая

Мидзухо Нисикубо: В поисках таинственного самурая«Мусаси Миямото: мечта последнего самурая» — так называется аниме Мидзухо Нисикубо, снятое по сценарию мэтра японской анимации Мамору Осии. Этот фильм, вышедший на экраны в июне 2009 года, повествует о самом известном самурае в японской истории, легендарном Мусаси Миямото (1584-164...

Первый отряд: Момент истины, интервью с создателями

Первый отряд: Момент истины, интервью с создателямиВ рамках 31-го Московского международного кинофестиваля состоялась премьера анимационного фильма об оккультной изнанке Великой Отечественной войны — борьбе Шестого отдела советской внешней разведки с магами немецкой организации «Аненербе». Японо-российско-канадская постановка с пио...

Персональная выставка: Cattish

Персональная выставка: CattishНа вопросы «АнимеГида» отвечает Cattish - художница, получившая, вместе со сценаристом Radio Гран-При и приз голосования «Народная, любовь» на фестивале рисованн ых историй «КомМиссия 2009» за пролог комикса Alabama. Как давно рисуете? Есть ли у вас художественное...
Δ Наверх