Пожалуйста, укажите причину жалобы на комментарий пользователя и ваши контактные данные, по которым мы могли бы связаться с Вами для уточнения информации или уведомления о предпринятых действиях со стороны администрации сайта!
Отмена Отправить
X

E-mail:

Пароль:

| Забыли пароль?


Наши мультфильмы: открытое письмо аниматоров России к Путину и Медведеву

Наши мультфильмы: открытое письмо аниматоров России к Путину и Медведеву

«Тревожный повод заставляет нас обратиться лично к вам за помощью. Все российское анимационное сообщество потрясено новостью, которая практически является смертным приговором отечественной анимации».

Такими словами начинается открытое письмо аниматоров двум главным руководителям российского государства. Причина, заставившая художников и режиссеров взывать к высшим силам, банальна: в очередной раз уменьшена сумма, выделяемая на создание мультипликационных фильмов.

Со времен возникновения «Союзмультфильма» искусство анимации в России полностью зависит от государственной поддержки. К тому же, съемка анимационного фильма является одним из самых затратных и долгосрочных видов кинопроизводства. Данное условие зачастую делает анимацию малопривлекательной для внешних инвестиций. При этом настоящий коммерческий потенциал существует только в области сериалов и полнометражных фильмов, для масштабного выпуска которых в России нет соответствующей инфраструктуры.

Как мультипликаторы справедливо замечают в письме на имя Дмитрия Медведева и Владимира Путина, «традиционные для российской анимации и любимые детьми короткометражные мультфильмы не являются в полном смысле коммерческим продуктом». С точки зрения мастеров оживления рисунка, поддержка анимации должна стать одной из важнейших задач государства — ведь это, по сути, инвестирование в будущие поколения граждан страны.

Аниматоры решились на воззвания, чуя близость краха целой отрасли кинематографа — той самой, которой государство неустанно гордится и использует в имиджевых целях. Чебурашка из одноименного мультфильма колесит по всему миру вместе с российскими спортсменами, «Ежик в тумане» приводится патриотически настроенными спорщиками как доказательство превосходства Наших над Ними. Но сама российская мультипликация может окончательно рассыпаться, и о былом величии будут напоминать лишь замусоленные до дыр фильмы-призраки советской эпохи.

Великие режиссеры составляют воззвания, говоря о возможном отставании «от мирового анимационного процесса». Но ведь и сейчас гордостью россиян являются не трехмерные анимационные герои, а старые добрые куклы, «перекладки» и рисованные фильмы, пусть и снятые с использованием компьютера. Именно этот «нафталин» придает шарм и обаяние нашей анимационной школе, возводя ее в уникальный статус. По всему миру торжествует мультипликационный производственный «Макдо-налдс», а у нас до сих пор пекут с любовью оживленные «пирожки».

Из России уже происходил отток мастеров. После Октябрьской революции эмигрировали создатель кукольной мультипликации Владислав Старевич и изобретатель игольчатого экрана Александр Алексеев. Для нас они — нашенские, россияне, но жили и работали эти люди отнюдь не у нас. В 1990-е годы тоже состоялся массовый отток «анимационных мозгов» — и теперь русские мастера работают на «Дисней», Nickelodeon и Cartoon Network. Даже оскароносный «Старик и море» Александра Петрова создавался в Канаде на японские деньги. Чем закончится текущая «утряска» финансовых потоков — предположить сложно.

Можно не соглашаться с отдельными формулировками в описании будущего, предложенными в обращении. Потеря нашей анимации, с точки зрения авторов, будет означать, что «целые поколения детей будут смотреть зарубежные мультфильмы и сериалы сомнительного качества и содержания, воспитываться на чуждых нам ценностях, традициях и культуре». Лучшие образцы мировой анимации, как правило, всё-таки унивесальны и пропагандируют общечеловеческие принципы гуманизма. Но жутко думать, что дети и родители будут совсем лишены новых российских мультфильмов. Ведь какими бы прекрасными ни были зарубежные ленты, своя анимационная азбука в стране существовать должна.

Под текстом открытого письма, подписанного Эдуардом Назаровым, Федором Хитруком, Леонидом Шварцманом и другими выдающимися мультипликаторами, на сайте «Аниматор.ру» ведется дополнительный сбор подписей.

Автор:

Раскажи всем:

Комментарии (0)

Оставить комментарий


В рубрике "Статьи":

Харакири и Самурай

Харакири и Самурай«Хара» — в буквальном смысле слова — живот, чрево (точнее, та его часть, что располагается па пять сантиметров ниже вправо и влево от пупка). В переносном же значении это слово обозначает душу, ум, характер, намерения, глубинные мысли — все то, что на Западе с...

Саске Учиха и след Итачи

Саске Учиха и след Итачи alive-portal.ru: Саске Утиха – один из главных героев аниме Наруто. Внешность Саске имеет следующие особенности. Глаза у него узкие, черные. Волосы тоже черные, но с синеватым оттенком, сзади растрепанные, а спереди разделены на две пряди. Имеет довольно стройное тело, средний рост, хорошее телосложе...

Tantei Gakuen Q

Tantei Gakuen QМы давно привыкли, что в центре событий бывают школы или клубы по интересам. «Школа детективов Кью» совместила в себе и то, и другое. С одной стороны, пятеро абсолютно разных ребят нашли себе толковое занятие, а с другой, они действительно обучаются детективному ремеслу, относясь к делу ...

Верность и Мудрость Японии

Верность и Мудрость Японии Верность Негромко хлопнув, затворилась дверь,  А в след смотрели карие глаза.  Ну что ж ,собака, сделаешь теперь?  А с шерсти на пол сорвалась слеза.  Лежал на полке, слушал стук колес,  А поезд уносил куда-то вдаль,  Вздыхал один в ква...

Как учат в школе

Как учат в школеАниме и дорамы со школьной тематикой встречаются довольно часто, и Вы наверняка уже более-менее разобрались в японской системе образования. Для тех, кто упустил те или иные моменты или вообще только начинает осваивать, как учатся дети Японии, эта статья станет своего рода шпаргалкой. Итак, первый во...

Японские театры part 3: Такаразука – women only

Японские театры part 3: Такаразука – women onlyЗатрагивая тему японских театров, нельзя не обратить внимание на Такаразуку – театр, по своей сути противоположный Кабуки: здесь все роли исполняют женщины. В следующем году он отметит столетний юбилей: в 1914 году Такаразука увидел свет, представив зрителям небольшое музыкальное представление...

Японские театры part 2: театр Кабуки – ближе к народу

Японские театры part 2: театр Кабуки – ближе к народуА мы продолжаем знакомиться с театрами Японии, и сегодня у нас на повестке дня театр Кабуки. Если Но зарождался как развлечение для высших слоев общества, то Кабуки более приближен к народу. А ведь вначале простым людям развивать искусство было просто негде. Кабуки начинался в эпоху Токугава с ритуа...

Японские театры part 1: театр Но – выбор элиты

Японские театры part 1: театр Но – выбор элитыЗнакомясь с японской культурой, нельзя обойти вниманием театр. Это искусство зародилось полтора тысячелетия назад, когда буддизм, пришедший в Японию с материка, принес с собой танцы и музыку. По маскам и костюмам, по сценографии и актерскому мастерству, по танцам и гриму Вы всегда узнаете японский т...
Δ Наверх