Пожалуйста, укажите причину жалобы на комментарий пользователя и ваши контактные данные, по которым мы могли бы связаться с Вами для уточнения информации или уведомления о предпринятых действиях со стороны администрации сайта!
Отмена Отправить
X

E-mail:

Пароль:

| Забыли пароль?


Наши мультфильмы: Иван Петрович Иванов-Вано

Наши мультфильмы: Иван Петрович Иванов-Вано

Часто ли мы пересматриваем старые советские мультфильмы? Не «Ёжика в тумане» или «Жил-был пес», а фильмы давно ушедших режиссеров — «Золотую антилопу», «Двенадцать месяцев», «Снежную королеву»? С одной стороны, эти ленты въелись в подкорку и живут в подсознании всех советских детей. С другой, вряд ли выросшие пионеры и октябрята регулярно любуются классическим творчеством «Союзмультфильма». Многим кажется, что с советских творений сыпется пыль истории, идеологии и безнадежной несовременности. И эти мысли совершенно не сходятся с итогами первого столетия мировой анимации, в которых деятельность «Союзмультфильма» занимает почетное место.

Сейчас главные мировые апологеты советской мультипликации — Хаяо Миядзаки и Исао Такахата. Известна трепетная любовь режиссеров Studio Ghibli к фильму Льва Атаманова «Снежная королева», но этим мастера себя не ограничивают. Дружба с Юрием Норштейном и Александром Петровым, японский промоушн Чебурашки — все это делает Ghibli своеобразным представительством советской мультипликации в современности.

Три года назад запущена серия Ghibli Museum Library, в рамках которой на DVD выходят японские релизы иностранных анимационных фильмов. Открыла «Библиотеку музея Ghibli» «Моя любовь» Александра Петрова. Следом опубликованы атамановская «Снежная королева» и «Чебурашка» Романа Качалова. Конечно, в «Библиотеку» включены не только советские фильмы. За время существования лейбла через него прошли многие работы — «Трио из Бельвилля», «Король и птица», «Приключения Уоллеса и Громита»... Но именно работам из СССР повезло больше всего. Аккуратно вынимая их из ящика истории, кураторы музея фактически заново оживили эти ленты, позволив героям зажить второй жизнью. Жизнью друзей Тоторо и Тихиро.

В последний на сегодня DVD-релиз «Библиотеки» вошли два советских мультфильма — «Серая шейка», созданная режиссерским тандемом Леонида Амальрика и Владимира Полковникова, и «Конек-горбунок» легендарного Иванова-Вано. Иван Петрович Иванов-Вано — уникальная личность, один из основоположников советской школыанимации. Придя на «Союзмультфильм» в первые дни существования студии, он на протяжении чуть ли не полувека — с 1930-х до 1980-х годов — был в числе влиятельнейших мультипликаторов страны. Иностранные критики называли его «русским Диснеем». Создавая такие анимационные шедевры, как «Двенадцать месяцев», «Зимняя сказка», «Снегурочка», «Мойдодыр», Иванов-Вано организовал мультипликационное обучение во ВГИКе, руководил курсами на самой студии. Большинство ведущих отечественных художников-мультипликаторов второй половины XX века (в их числе Франческа Ярбусова, Сергей Алимов, Станислав Соколов и многие другие) можно назвать «иванов-вановцами». Кстати, и Юрий Норштейн был открыт именно Ивановым-Вано, первым заметившим талант будущего создателя «Сказки сказок» и позвавшим Норштейна в сорежиссеры «Сечи при Керженуе».

«Конек-горбунок» (1947), мимо которого не смогла пройти Ghibli, стал важнейшей вехой в советской мультипликации — одним из первых полнометражных мультфильмов. Лента тогда была встречена всеми с каким-то несдерживаемым восторгом. В Советском Союзе и взрослые, и дети, и критика, и сами мультипликаторы с упоением расхваливали сказку Ершова, воплощенную в лубочно-народных рисунках Льва Мильчина. Фильм покорил и зарубежного зрителя, получив спецприз жюри на Каннском кинофестивале. Европейская критика сравнивала советскую работу с американскими: «Без сомнения, американцы стоят выше с технической и ритмической точки зрения, но с точки зрения поэзии и эстетического наслаждения русский фильм не имеет равных». Уолт Дисней привез копию «Конька-горбунка» на свою студию и показывал ее сотрудникам как образец высокой мультипликации.

Отрадно, что и через шестьдесят лет после премьеры «Конек-горбунок» не забыт, как не забыто имя нашего соотечественника Ивана Иванова-Вано.

Автор:

Раскажи всем:

Комментарии (2)

Аватар 23.07.2012 в 16:34#27
У нас раньше умели хорошие мультики снимать. Не то, что сейчас. Лунтики всякие.
Аватар 01.08.2012 в 20:19#31 ответ на #27
yuumi, да уж, согласен =). Как писал Павел Шведов в другой статье ( http://aniguide.ru/news.php?id=234 ), "Со времен возникновения «Союзмультфильма» искусство анимации в России полностью зависит от государственной поддержки.". Но вот только во времена молодости этого самого «Союзмультфильма», люди все-таки не из коммерческих соображений в-основном работу выполняли, а душу вкладывали, старались своими мультфильмами воспитать в подрастающем поколения хорошие качества. А сейчас у меня такое ощущение, что изо всех сил пытаются из детей сделать тупое необразованное быдло, и мультипликацию используют как один из многих инструментов для достижения этой цели...
Оставить комментарий


В рубрике "Статьи":

Харакири и Самурай

Харакири и Самурай«Хара» — в буквальном смысле слова — живот, чрево (точнее, та его часть, что располагается па пять сантиметров ниже вправо и влево от пупка). В переносном же значении это слово обозначает душу, ум, характер, намерения, глубинные мысли — все то, что на Западе с...

Саске Учиха и след Итачи

Саске Учиха и след Итачи alive-portal.ru: Саске Утиха – один из главных героев аниме Наруто. Внешность Саске имеет следующие особенности. Глаза у него узкие, черные. Волосы тоже черные, но с синеватым оттенком, сзади растрепанные, а спереди разделены на две пряди. Имеет довольно стройное тело, средний рост, хорошее телосложе...

Tantei Gakuen Q

Tantei Gakuen QМы давно привыкли, что в центре событий бывают школы или клубы по интересам. «Школа детективов Кью» совместила в себе и то, и другое. С одной стороны, пятеро абсолютно разных ребят нашли себе толковое занятие, а с другой, они действительно обучаются детективному ремеслу, относясь к делу ...

Верность и Мудрость Японии

Верность и Мудрость Японии Верность Негромко хлопнув, затворилась дверь,  А в след смотрели карие глаза.  Ну что ж ,собака, сделаешь теперь?  А с шерсти на пол сорвалась слеза.  Лежал на полке, слушал стук колес,  А поезд уносил куда-то вдаль,  Вздыхал один в ква...

Как учат в школе

Как учат в школеАниме и дорамы со школьной тематикой встречаются довольно часто, и Вы наверняка уже более-менее разобрались в японской системе образования. Для тех, кто упустил те или иные моменты или вообще только начинает осваивать, как учатся дети Японии, эта статья станет своего рода шпаргалкой. Итак, первый во...

Японские театры part 3: Такаразука – women only

Японские театры part 3: Такаразука – women onlyЗатрагивая тему японских театров, нельзя не обратить внимание на Такаразуку – театр, по своей сути противоположный Кабуки: здесь все роли исполняют женщины. В следующем году он отметит столетний юбилей: в 1914 году Такаразука увидел свет, представив зрителям небольшое музыкальное представление...

Японские театры part 2: театр Кабуки – ближе к народу

Японские театры part 2: театр Кабуки – ближе к народуА мы продолжаем знакомиться с театрами Японии, и сегодня у нас на повестке дня театр Кабуки. Если Но зарождался как развлечение для высших слоев общества, то Кабуки более приближен к народу. А ведь вначале простым людям развивать искусство было просто негде. Кабуки начинался в эпоху Токугава с ритуа...

Японские театры part 1: театр Но – выбор элиты

Японские театры part 1: театр Но – выбор элитыЗнакомясь с японской культурой, нельзя обойти вниманием театр. Это искусство зародилось полтора тысячелетия назад, когда буддизм, пришедший в Японию с материка, принес с собой танцы и музыку. По маскам и костюмам, по сценографии и актерскому мастерству, по танцам и гриму Вы всегда узнаете японский т...
Δ Наверх