Пожалуйста, укажите причину жалобы на комментарий пользователя и ваши контактные данные, по которым мы могли бы связаться с Вами для уточнения информации или уведомления о предпринятых действиях со стороны администрации сайта!
Отмена Отправить
X

E-mail:

Пароль:

| Забыли пароль?


Лекция о... двух типов в аниме и их аудитории

Лекция о... двух типов в аниме и их аудитории

Иногда возникает впечатление, что аниме и вся сопредельная культурная продукция бывают ровно двух типов.

Тип первый — высокофилософские размышления онтологического толка о мире, месте человека в нём, об отношениях человека и Бога, и существует ли последний вообще, о гносеологии, о природе социальной истины и культуре, о квантовой физике и так далее, список можно продолжать, но в основном это материал второго курса университета (или около того) в переложении для широкой аудитории.

Тип второй — незамысловатые истории с погонями и перестрелками; кавайные девочки, занимающиеся мелко-кавайными делами; турниры боевых искусств длиной по двадцать серий подряд; мыльные оперы малого, среднего и большого калибра и различной пористости; битье головой об стенку в гареме — как своей головой, так и чужой — и прочие вещи, которые, вроде бы, и фигня, а душу греют.

Конечно, это иллюзия, потому что предельные случаи просто лучше запоминаются — они ярче. Но эта иллюзия тут не одна.

Вторая иллюзия в том, что кажется, будто первый тип произведений и продуктов предназначен для старшей, более рассудительной и вдумчивой аудитории, а второй — для прыщавых юнцов и юниц с простым, бесхитростным взглядом на мир и небольшими запросами.

На самом деле всё наоборот — но, если можно так выразиться, в достаточно малых значениях слова «наоборот».

Более молодую часть аудитории гораздо сильнее интересуют онтологические проблемы и философия, даже если эти потребители не всё в ней понимают. У них достаточно свободного времени, чтобы месяцами перетирать аспекты произведения и разбирать, что же имел в виду автор. Погонь и перестрелок они слегка побаиваются, потому что за это ругают папа с мамой, от кавайных девочек такие зрители покрываются зеленью, от мыльных опер засыпают, а наблюдение чужого гарема вызывает у них когнитивный диссонанс.

Более взрослая часть аудитории приходит домой с работы в таком состоянии, что напрягать мозги всерьез просто больно и хочется расслабиться. Они-то и смотрят в полусонном виде мыльные оперы, чуть оживляются при виде погонь и перестрелок, с умилением глядят на означенных девочек, задумчиво смотрят на очередную школьную любовь, а наблюдение чужого гарема вызывает у них стойкие воспоминания — ложные, но приятные.

Вот такой вот парадокс в обе стороны. И попробуйте теперь статистически доказать, что я неправ.

Не то чтобы у меня были счетные данные. Я могу ошибаться хотя бы потому, что перечисленные черты являются традиционными атрибутами различных жанров. Слово «жанр» — одно из самых многострадальных в обсуждении искусства: никто не знает его настоящего значения. Даже искусствоведы порой ругаются, но от иных господ я иногда слышу фразу «в жанре аниме», но почему-то не слышу «в жанре кино», хотя это сущности одного порядка (и розгами бы за такие обороты!). Так вот, у различных жанров всё-таки есть не менее традиционная половозрастная целевая группа, и телевизионное аниме попадает в раные тайм-слоты по этому принципу, а манга — в тематические журналы на той же основе.

Но во-первых, это не значит что производители контента правы насчет своей фактической аудитории, о чем я уже как-то писал. Тайм-слоты в нынешние времена вообще уже не фактор — цифровой медиацентр можно купить на каждом углу. Во-вторых, уж кого-кого, а кавайных девочек, занимающихся кавайной фигней, за последние пять лет на экране явно стало больше, и я даже готов объяснить, почему.

Мир — а Япония, так и тем более — попросту стареет, растет средний возраст населения. Причем растет настолько значительно, что требуются реформы здравоохранения и пенсионной системы. Растет и количество усталых, побитых жизнью, одиноко сидящих вечером у телевизора людей, вспоминающих свою молодость такой, какой она не была никогда. И где они еще ее могут увидеть?

Впрочем, возможно, я так думаю просто потому, что старею сам.

Автор:

Раскажи всем:

Комментарии (1)

Аватар 01.07.2012 в 15:09#20
Да черт его знает! Вот только посмотрел Accel World, вроде простенькое такое аниме про "драчки", но всякие мелочи здорово усиливают реалистичность. Например, то, что нейро-шнурами пользуются только парочки (или близкие друзья). Сейчас тоже самое делают при помощи наушников. Сидят двое и соединены проводом наушником, и одной мелодией. Есть ли в этом сермяжная правда? Не знаю.
Оставить комментарий


В рубрике "Статьи":

Харакири и Самурай

Харакири и Самурай«Хара» — в буквальном смысле слова — живот, чрево (точнее, та его часть, что располагается па пять сантиметров ниже вправо и влево от пупка). В переносном же значении это слово обозначает душу, ум, характер, намерения, глубинные мысли — все то, что на Западе с...

Саске Учиха и след Итачи

Саске Учиха и след Итачи alive-portal.ru: Саске Утиха – один из главных героев аниме Наруто. Внешность Саске имеет следующие особенности. Глаза у него узкие, черные. Волосы тоже черные, но с синеватым оттенком, сзади растрепанные, а спереди разделены на две пряди. Имеет довольно стройное тело, средний рост, хорошее телосложе...

Tantei Gakuen Q

Tantei Gakuen QМы давно привыкли, что в центре событий бывают школы или клубы по интересам. «Школа детективов Кью» совместила в себе и то, и другое. С одной стороны, пятеро абсолютно разных ребят нашли себе толковое занятие, а с другой, они действительно обучаются детективному ремеслу, относясь к делу ...

Верность и Мудрость Японии

Верность и Мудрость Японии Верность Негромко хлопнув, затворилась дверь,  А в след смотрели карие глаза.  Ну что ж ,собака, сделаешь теперь?  А с шерсти на пол сорвалась слеза.  Лежал на полке, слушал стук колес,  А поезд уносил куда-то вдаль,  Вздыхал один в ква...

Как учат в школе

Как учат в школеАниме и дорамы со школьной тематикой встречаются довольно часто, и Вы наверняка уже более-менее разобрались в японской системе образования. Для тех, кто упустил те или иные моменты или вообще только начинает осваивать, как учатся дети Японии, эта статья станет своего рода шпаргалкой. Итак, первый во...

Японские театры part 3: Такаразука – women only

Японские театры part 3: Такаразука – women onlyЗатрагивая тему японских театров, нельзя не обратить внимание на Такаразуку – театр, по своей сути противоположный Кабуки: здесь все роли исполняют женщины. В следующем году он отметит столетний юбилей: в 1914 году Такаразука увидел свет, представив зрителям небольшое музыкальное представление...

Японские театры part 2: театр Кабуки – ближе к народу

Японские театры part 2: театр Кабуки – ближе к народуА мы продолжаем знакомиться с театрами Японии, и сегодня у нас на повестке дня театр Кабуки. Если Но зарождался как развлечение для высших слоев общества, то Кабуки более приближен к народу. А ведь вначале простым людям развивать искусство было просто негде. Кабуки начинался в эпоху Токугава с ритуа...

Японские театры part 1: театр Но – выбор элиты

Японские театры part 1: театр Но – выбор элитыЗнакомясь с японской культурой, нельзя обойти вниманием театр. Это искусство зародилось полтора тысячелетия назад, когда буддизм, пришедший в Японию с материка, принес с собой танцы и музыку. По маскам и костюмам, по сценографии и актерскому мастерству, по танцам и гриму Вы всегда узнаете японский т...
Δ Наверх