Пожалуйста, укажите причину жалобы на комментарий пользователя и ваши контактные данные, по которым мы могли бы связаться с Вами для уточнения информации или уведомления о предпринятых действиях со стороны администрации сайта!
Отмена Отправить
X

E-mail:

Пароль:

| Забыли пароль?


Круглое с дыркой: как заставить зрителя платить за контент в интернете

Круглое с дыркой: как заставить зрителя платить за контент в интернете

Первые крупные успехи в деле защиты контента были достигнуты в средневековой Европе, когда книги в общественных библиотеках начали приковывать к полкам цепями. Длина цепи была напрямую связана с ценностью книги: наименее ценные можно было донести почти до выхода из библиотеки. Позже систему несколько оптимизировали, запирая на ключ самих читателей — каждого в своей клетке; потом, правда, книжки начали сильно дешеветь, и их пришлось выдавать кому попало.

Следующий протуберанец гениальности в этой области был зафиксирован в 1972 году, когда появились видеомагнитофоны системы Cartrivision. Это был не первый формат домашнего видео (первым был Telcan в 1963-м), но создатели Cartrivision пошли в своей смелости невероятно далеко: они придумали делать видеокассеты на заводе не только чистыми, но и уже записанными! Причем не с видами Ниагарского водопада и не с трехдневными курсами йоги за рулем, а с фильмами — настоящими, голливудскими, совсем такими же, как в кинотеатрах! Правда, получалось, с учетом отчислений правообладателям, жутко дорого, поэтому идея продажи трансформировалась в прокат (причем по почте — оперативность американской почты позволяла это уже тогда). А чтобы у людей не возникало соблазна затягивать возврат, был добавлен ма-аленький конструкторский штрих, крошечный замочек из трех пластмассовых деталей: прокатные кассеты невозможно было... перемотать! Да-да, пленку можно было просмотреть только один раз, хоть и с любым количеством перерывов. Вернуть ее на начало (или хотя бы на середину) можно было лишь на специальном станке.

Невероятных высот защита контента, однако, достигла уже в наши дни, идя рука об руку со вполне разогнавшейся, но никак не отрывающейся от земли интернет-дистрибуцией фильмов и сериалов (я говорю о ее легальной части; нелегальная давно уже, резвяся и играя, летает в облаках, поплевывая вниз). Впрочем, исторический опыт говорит нам о том, что спасения индустрия должна поискать где-то еще. Что может предложить зрителю интернет, дабы заставить его заплатить денег? Что, кроме цепей и замков?

Интерактивность? О, нет: если мне захочется этого слова, я лучше достану со шкафа игровую приставку. Чистую совесть? Но у индустрии самой, честно говоря, с этим некоторые проблемы. Простоту? Качество? Да ну вас, шутники. Давайте-ка, пока мы не доизобретались до полной чуши, я открою небольшой секрет. Потребителю не нужно совершенство. Ему нужно, чтобы новое было лучше старого — не больше, но и не меньше! Он покупает диск, чтобы рассмотреть то, что плохо было видно в кинотеатре или испорчено цензурой в ТВ-трансляции (в случае с аниме это практикуется особенно успешно). Значит, чтобы человек заплатил денег интернету, надо показать ему то, чего нет на диске! А потом еще, еще и еще! Вы же не удивляетесь, что любая серьезная программа на вашем компьютере качает себе гигабайты каких-то «обновлений»; почему же тогда обновления не могут качать себе честно купленные фильмы?

Даешь патчи! Даешь фиксы! Пусть оперативно исправляются киноляпы и сценарные дыры! Даешь киноманское правило «не смотреть сериалы до второго сервис-пака»! Давайте расширять удачные сцены и убирать неудачные! А как их отличать? О, это просто: у нас ведь будет куча статистики — надо лишь, чтобы фильм сообщал домой, что с ним делает зритель. Какую сцену повторил пять раз, какую просмотрел по стоп-кадру, а какую безжалостно промотал. А еще... Еще давайте включим веб-камеру и будем отмечать, в каких местах зритель улыбнулся, где зевнул, где заснул, а где ушел в туалет или Википедию...

Будет ли выгода — это, конечно, еще вопрос. Станут ли от этого лучше фильмы и сериалы — вопрос еще больший. Зато развлекательная индустрия перед смертью сможет честно сказать, что сделала всё, что могла — не для зрителя, так для себя. Впрочем, в нынешние времена каждый зритель и так уже является ее частью, не так ли? Отличие, как водится, только в длине цепи.

Автор:

Раскажи всем:

Комментарии (0)

Оставить комментарий


В рубрике "Статьи":

Харакири и Самурай

Харакири и Самурай«Хара» — в буквальном смысле слова — живот, чрево (точнее, та его часть, что располагается па пять сантиметров ниже вправо и влево от пупка). В переносном же значении это слово обозначает душу, ум, характер, намерения, глубинные мысли — все то, что на Западе с...

Саске Учиха и след Итачи

Саске Учиха и след Итачи alive-portal.ru: Саске Утиха – один из главных героев аниме Наруто. Внешность Саске имеет следующие особенности. Глаза у него узкие, черные. Волосы тоже черные, но с синеватым оттенком, сзади растрепанные, а спереди разделены на две пряди. Имеет довольно стройное тело, средний рост, хорошее телосложе...

Tantei Gakuen Q

Tantei Gakuen QМы давно привыкли, что в центре событий бывают школы или клубы по интересам. «Школа детективов Кью» совместила в себе и то, и другое. С одной стороны, пятеро абсолютно разных ребят нашли себе толковое занятие, а с другой, они действительно обучаются детективному ремеслу, относясь к делу ...

Верность и Мудрость Японии

Верность и Мудрость Японии Верность Негромко хлопнув, затворилась дверь,  А в след смотрели карие глаза.  Ну что ж ,собака, сделаешь теперь?  А с шерсти на пол сорвалась слеза.  Лежал на полке, слушал стук колес,  А поезд уносил куда-то вдаль,  Вздыхал один в ква...

Как учат в школе

Как учат в школеАниме и дорамы со школьной тематикой встречаются довольно часто, и Вы наверняка уже более-менее разобрались в японской системе образования. Для тех, кто упустил те или иные моменты или вообще только начинает осваивать, как учатся дети Японии, эта статья станет своего рода шпаргалкой. Итак, первый во...

Японские театры part 3: Такаразука – women only

Японские театры part 3: Такаразука – women onlyЗатрагивая тему японских театров, нельзя не обратить внимание на Такаразуку – театр, по своей сути противоположный Кабуки: здесь все роли исполняют женщины. В следующем году он отметит столетний юбилей: в 1914 году Такаразука увидел свет, представив зрителям небольшое музыкальное представление...

Японские театры part 2: театр Кабуки – ближе к народу

Японские театры part 2: театр Кабуки – ближе к народуА мы продолжаем знакомиться с театрами Японии, и сегодня у нас на повестке дня театр Кабуки. Если Но зарождался как развлечение для высших слоев общества, то Кабуки более приближен к народу. А ведь вначале простым людям развивать искусство было просто негде. Кабуки начинался в эпоху Токугава с ритуа...

Японские театры part 1: театр Но – выбор элиты

Японские театры part 1: театр Но – выбор элитыЗнакомясь с японской культурой, нельзя обойти вниманием театр. Это искусство зародилось полтора тысячелетия назад, когда буддизм, пришедший в Японию с материка, принес с собой танцы и музыку. По маскам и костюмам, по сценографии и актерскому мастерству, по танцам и гриму Вы всегда узнаете японский т...
Δ Наверх