Пожалуйста, укажите причину жалобы на комментарий пользователя и ваши контактные данные, по которым мы могли бы связаться с Вами для уточнения информации или уведомления о предпринятых действиях со стороны администрации сайта!
Отмена Отправить
X

E-mail:

Пароль:

| Забыли пароль?


Российский рынок аниме на носителях: перспективы безрадостны?

Российский рынок аниме на носителях: перспективы безрадостны?

Продолжается падение рынка DVD, который до кризиса ежегодно рос на 25-30%. Согласно подсчетам компании «GFK Русь», в первом полугодии 2010 года оборот DVD сократился на 13,7% по сравнению с тем же периодом 2009-го, а общее падение по сравнению с 2008 годом составляет более 30%. Причины — сокращение покупательской способности населения и всё более широкая доступность фильмов в интернете. Аналитики предсказывают десятикратный рост рынка видеоконтента в Рунете с 2010 по 2015 год. Ситуация больно ударила по отечественным издателям аниме. О нынешнем состояним и ближайших планах этих компаний по просьбе «АнимеГида» рассказывают их руководители.

Дмитрий Федоткин, глава MC Entertainment

О кризисе. Финансовый кризис сильно повлиял, к сожалению, не только на нас, а на видеодистрибуцию в целом. Контент всё больше уходит в Сеть, особенно это касается телепродукта, которым на 90% и является аниме. HD-рип нового сериала уже через неделю можно смотреть с переводом на русский или английский язык на множестве порталов или скачивать в торрен-тах. Рынок носителей медленно, но верно умирает. Мы закрыли собственную дистрибуцию — бренд МС Entertainment. С лета все релизы МС эксклюзивно выходят под маркой наших партнеров, компании «Парадиз ВС». Также в этом году из-за серьезного сокращения закупок фильмов не состоится Московский аниме-фестиваль. Времена тяжелые, причем я не думаю, что в этой области возможен подъем в дальнейшем. Опять-таки, к сожалению.

О будущем. У МС планов нет, поскольку это всего лишь торговая марка, под которой выпускались наши релизы. Теперь эти функции, как я уже сказал, выполняет издательская компания «Парадиз ВС». Если же говорить о закупленном ранее, то мы понемногу издаем всё то, что находится в нашем каталоге, а также работаем с телевидением, интернетом, прочими трансляторами и различными организациями, заинтересованными в сотрудничестве. Я знаю, что читателей больше всего интересует вопрос о том, планируются ли новые покупки. Не стану лукавить и отвечу прямо: нет, не планируются. У нас большое количество неизданных вещей. Минимум на год работы, при нынешних темпах выпуска. А дальше посмотрим.

 

Артём Толстобров, генеральный директор Reanimedia

О кризисе. Нам пришлось пересмотреть планы, потуже затянуть пояса и разнообразить род занятий. Помимо издательской деятельности начали заниматься онлайн-торговлей (через sStore.otaku.ru) и дубляжом фильмов для других компаний. Увы, «слетело» много интересных проектов, и несколько из них, похоже, насовсем. Зато нам не приходится ни с кем конкурировать при приобретении лицензий, да и среди работ «на сторону» попадаются проекты, о которых давно мечтали, — например, «Принцесса Мононо-ноке», которую мы дублировали для DVD-издания компании Russcico.

О будущем. Планируем выпустить совместно с «Мега-Аниме» «Евангелист 1.11» и издать до конца цикл о Харухи Судзумии. Мы не питаем иллюзий по поводу того, что рынок аниме на физических носителях выкарабкается из нынешней ямы, но по-прежнему лелеем надежды в отношении легальной цифровой дистрибуции. Кроме того, продолжаем расширять горизонты — например, собираемся устроить этой осенью премьерный тур по городам России полнометражнику «Исчезновение Харухи Судзумии». В любом случае, работу свою бросать не планируем.

Дмитрий Богданов, генеральный директор XL Media

О кризисе. Здесь нужно выделить два момента, которые произошли, на мой взгляд, почти одновременно: общий спад в экономике и огромный спад на DVD-рынке. Как это могло повлиять на компанию, которая выпускает DVD? Конечно, негативно. Кто будет покупать диски, когда нет денег на повседневные нужды? Да и кто будет покупать диски, когда интернет уверенно шагает по стране? Но во всём нужно искать светлые стороны. Мы трезво взглянули на ситуацию, на будущее этого рынка и приняли решение о смене направления деятельности. Теперь XL Media издает мангу.

О будущем. Задачи простые: выйти на хороший уровень по качеству изданий и скорости их выпуска. Благо у нас есть, на кого равняться — как по качеству, так и по скорости. Речь о ман-ге, конечно. Очень хотим издать что-нибудь знаковое. Есть несколько любимых вещей, которые тоже хотели бы выпустить. Посмотрим... Планов много. Надеемся, у нас всё получится.

Редакции не удалось получить комментарий пресс-службы компании Ruscico. Представитель «Мега-Аниме» согласился участвовать в опросе, но своих ответов так и не прислал.

 

КТО ЕСТЬ КТО

В 2002 году MC Entertainment стала первым в России видеоиздателем,целенаправленно наладившим лицензирование и массовый вы пуск аниме на DVD. XL Media образована в 2005 году и вплоть до недавнего времени также знакомила российских зрителей с японской анимацией. Reanimedia, основан ная в 2007 году бывшими сотрудниками XL Media, имеет репутацию компании, выпускающей эталонные DVD-издания аниме.

Автор:

Раскажи всем:

Комментарии (0)

Оставить комментарий


В рубрике "Статьи":

Харакири и Самурай

Харакири и Самурай«Хара» — в буквальном смысле слова — живот, чрево (точнее, та его часть, что располагается па пять сантиметров ниже вправо и влево от пупка). В переносном же значении это слово обозначает душу, ум, характер, намерения, глубинные мысли — все то, что на Западе с...

Саске Учиха и след Итачи

Саске Учиха и след Итачи alive-portal.ru: Саске Утиха – один из главных героев аниме Наруто. Внешность Саске имеет следующие особенности. Глаза у него узкие, черные. Волосы тоже черные, но с синеватым оттенком, сзади растрепанные, а спереди разделены на две пряди. Имеет довольно стройное тело, средний рост, хорошее телосложе...

Tantei Gakuen Q

Tantei Gakuen QМы давно привыкли, что в центре событий бывают школы или клубы по интересам. «Школа детективов Кью» совместила в себе и то, и другое. С одной стороны, пятеро абсолютно разных ребят нашли себе толковое занятие, а с другой, они действительно обучаются детективному ремеслу, относясь к делу ...

Верность и Мудрость Японии

Верность и Мудрость Японии Верность Негромко хлопнув, затворилась дверь,  А в след смотрели карие глаза.  Ну что ж ,собака, сделаешь теперь?  А с шерсти на пол сорвалась слеза.  Лежал на полке, слушал стук колес,  А поезд уносил куда-то вдаль,  Вздыхал один в ква...

Как учат в школе

Как учат в школеАниме и дорамы со школьной тематикой встречаются довольно часто, и Вы наверняка уже более-менее разобрались в японской системе образования. Для тех, кто упустил те или иные моменты или вообще только начинает осваивать, как учатся дети Японии, эта статья станет своего рода шпаргалкой. Итак, первый во...

Японские театры part 3: Такаразука – women only

Японские театры part 3: Такаразука – women onlyЗатрагивая тему японских театров, нельзя не обратить внимание на Такаразуку – театр, по своей сути противоположный Кабуки: здесь все роли исполняют женщины. В следующем году он отметит столетний юбилей: в 1914 году Такаразука увидел свет, представив зрителям небольшое музыкальное представление...

Японские театры part 2: театр Кабуки – ближе к народу

Японские театры part 2: театр Кабуки – ближе к народуА мы продолжаем знакомиться с театрами Японии, и сегодня у нас на повестке дня театр Кабуки. Если Но зарождался как развлечение для высших слоев общества, то Кабуки более приближен к народу. А ведь вначале простым людям развивать искусство было просто негде. Кабуки начинался в эпоху Токугава с ритуа...

Японские театры part 1: театр Но – выбор элиты

Японские театры part 1: театр Но – выбор элитыЗнакомясь с японской культурой, нельзя обойти вниманием театр. Это искусство зародилось полтора тысячелетия назад, когда буддизм, пришедший в Японию с материка, принес с собой танцы и музыку. По маскам и костюмам, по сценографии и актерскому мастерству, по танцам и гриму Вы всегда узнаете японский т...
Δ Наверх